Клей Mah —
основа качественного тюнинга салона
Современные автомобили предназначены для эксплуатации в широком диапазоне температур, и различные системы климата помогают чувствовать себя комфортно и водителю, и пассажирам. Но на стоянке материалы салона подвергаются гораздо большим температурным нагрузкам. В жаркую погоду винил торпедо нагревается до 70C. Самые продвинутые системы климат-контроля автоматически включают принудительный продув салона летом (от солнечных батарей, встроенных в люк) или автономные отопители салона зимой.
Но, далеко не все машины оснащены такими устройствами. С точки зрения рядового водителя, это не вызывает негативных эмоций. «Разве проблема? Сел и включил кондиционер». Несколько минут, и в салоне прохладный воздух. Но для мастеров, занимающихся тюнингом салонов, это вопрос далеко не праздный. Дело в том, что большинство клеев склонны к увеличению «текучести» при повышении температуры, это в свою очередь, ведет к уменьшению переносимой нагрузки. Это первый отрицательный момент.
Далее, если говорить о виниле, покрывающем торпедо — это вообще сложный случай. Дело в том, что в его состав входят компоненты, делающие материал более мягким. Вот они-то — главная проблема. Являясь по факту «жирными», они обладают пониженной летучестью (скажем так — испаряемостью), и выходят из винила очень медленно, но и в тоже время достаточно быстро для того, чтобы клеевое соединение через какое-то время потеряло свои надёжные свойства. В результате — недовольство клиента, отрицательное влияние на имя фирмы. Особенно все эти минусы проявляются при использовании клея-спрея.
Очень удобный в применении, он не способен справиться с вышеизложенными проблемами. Если внимательно читать аннотацию к нему, то у честных производителей сообщается, что данный клей предназначен для «временного крепления».
Возникает известный вопрос — «Что делать?» Ответ очень прост — использовать именно то, что для этого предназначено. Клей для винила. Можно обратиться в любую рекламную фирму, занимающуюся изготовлением баннеров. Большинство из них сделано на основе винила и там применяется соответствующий клей, о вторичной направленности использования которого, работники даже не подозревают. Но кто чем пользуется — непонятно и гарантий вам никто не даст. Можно приобрести баночку-другую для пробы. Готовы ли вы ждать год, два, три, что бы убедиться в надёжности этого клея?
Для профессиональной работы мастеров по перетяжке салонов существуют профессиональные решения. В нашем случае — это немецкий клей Mah. Клей с чёрной маркировкой — рассчитан на высокую температуру (до 160С), сертифицирован в Германии и используется в автомобильной промышленности.
Важно заметить, что данный клей предназначен исключительно для промышленного использования! Это значит, что его повышенная химическая активность подразумевает обязательное использование хорошей вытяжки и респиратора. Однако, и результат получается соответствующий.
Поверхность, при работе с клеем Mah, готовится стандартным образом — обработка наждачной бумагой средней зернистости, обезжиривание поверхности техническим ацетоном, нанесение грунтового слоя кистью до полного высыхания. Далее, на поверхность, и на приклеиваемый материал, высококачественной кистью (без выпадающих волосков) равномерно наносится клей Mah. Клей высыхает достаточно быстро. Для более быстрого схватывания, можно использовать технический фен. Излишки клея легко удаляются бензином А-98 или специализированными составами для удаления клея.
Не забывайте, что ваша работа, в любом случае, должна основываться на соответствующих разделах Техники безопасности! Многолетнее использование нашими мастерами клея Mah, позволяет нам гарантировать высочайшее качество данного средства и предлагать его вам.
Автор статьи: Дмитрий Горбунов.