Советы по тюнингу:
швейная техника

Для работы с кожей используется специализированное швейное оборудование.

  • Прямострочные машины для сшивания элементов.

Учитывая скольжение лицевых сторон кожи, по отношению к нижним необходимо применять швейную технику с тройным продвижением. Что это значит — нижний транспортер (как в домашней машинке), качающаюся игла помогает продвигать материал, и верхняя шагающая лапка. Думаю, не стоит основательно рассказывать, что и зачем, надеюсь принцип понятен — продвижение всех слоев материала без смещения по отношению друг к другу. Так же необходимо наличие позиционера и двигателя с электронным управлением, типа QUICK или EFKA.

В чем плюсы данных двигателей? Отсутствие фрикциона (наподобие сцепления у машины), возможность шитья на минимальной скорости, независимо от плотности материала и перепада высот шитья, остановка иглы в заданном месте — в материале, или в верхней точке, возможность автоматизирования закрепок. Сами швейные головки (машины) нужно брать для тяжелых тканей, иногда возникает необходимость сшивания чехла с твердыми пластиковыми элементами крепления к каркасу сидения. Производитель не очень важен. Китай или Европа — без разницы. Участок отшивает максимум 30-40 м в день, против фабричных 300-400 на единицу техники. Но я предпочитаю проверенный PFAFF 1245, очень редко выходит из строя + есть система защиты при перегрузках, что немаловажно.

Размеры шпулек не принципиальны, отшивается немного, кстати, запаситесь пустыми — штук 6-10 вполне хватит на несколько основных цветов ниток. На одну машинку необходимо купить комплект лапок верхнего транспортёра для вшивания канта, очень удобно и замена в две минуты. Немного устаревший вариант, но кант иногда используется, нехорошо отказываться от заказа из-за отсутствия такой мелочи.

Ещё несколько моментов. Подъем лапки лучше коленный, не ручной и не пневматика. Высота подъема — чем больше, тем лучше, от 5 мм. Шаг стежка — 6мм вполне достаточно. Не забывайте следить за уровнем масла, это продлит срок жизни швейной техники. Для людей, малосведующих в швейной технике, все машины челночного, а не цепного стежка. Не забывайте про это.

  • Двухигольные машины.

Желательно иметь минимум две единицы, на 6,4 и на 7,2 мм. На 10мм применяется крайне редко, в основном, в американских машинах. Это расстояние между иглами. Если у вас есть возможность купить только две одинаковые швейные головки — не проблема, любой механик может быстро поменять расстояние между иглами, используя специальный комплект (в машинках для этого предусмотрены сменные элементы).

Электронный двигатель + позиционер, как описана в п.1 Продвижение материала двойное (нижний транспортер и качающаюся игла), — очень сложно позиционировать лапку точно на середине шва при тройном продвижении. Из моей практики я бы посоветовал PFAFF 1242 или колонковый 292 (именно такая маркировка), чем и сам пользуюсь.

Работая инженером-конструктором на заводе MBM(Москва—Белифельд—Москва), я пришёл к выводу, что DURKOPP более прихотливые в обслуживании и настройке машины. Это не реклама, скорее субъективная оценка реалий. Про швейную технику российского производства, думаю нет смысла говорить вообще, учитывая тематику статьи.

 При работе с двухигольными машинами существуют два решаемых вопроса.

А) Позиционирование лапки

Для этого, необходимо отдать лапку механикам на доработку, — это нужно сделать обязательно. Что мы хотим получить — V образный вырез с носиком, впаянным в металл лапки, шириной 1 мм, сужающийся к переду (для точного позиционирования) и выступающий вниз так же на 1 мм (для удержания шва). Нижняя точка в вырезе «V» должна располагаться НА УРОВНЕ ВХОЖДЕНЯ ИГЛ В МАТЕРИАЛ ПРИ МАКСИМАЛЬНОЙ ДЛИНЕ СТЕЖКА. Это обязательно! Тогда любые маленькие радиусы шитья мастер сможет пройти качественно.

В) Вопрос, который интересует всех мастеров по тюнингу салонов, и на который везде противоречивые ответы. Раскручивание нитки при двухигольной отстрочке. Челноки двухигольной швейной машины вращаются в разные стороны, понемногу раскручивая от трения нить. В итоге появляются отдельные волокна, некачественный стежок и надрыв нити, что ведет к полному обрыву.

Советов много разных, это и смачивание нити силиконом, и использование нитки обратной крутки на одну сторону. Силикон не поможет, к тому же, может изменить цвет ниток в более темный, обратную крутку я в России не встречал, поэтому могу дать лишь рекомендации. Не используйте иглы с маркировкой LR (для кожи), применяйте обычные. Ставьте минимальную нагрузку для вытяжки нитки на шпульном колпачке и на швейной головке. Определяется просто — вывешиваем шпульный колпачок на нитке, шпулька не должна раскручиваться под своим весом, а быть на «грани». Под нее настраиваем натяжение нити в швейной головке. Еще, нужно использовать иглы на размер больше необходимых. Эти простые способы помогут вам решить вопрос с раскручиванием ниток. От качества ниток тоже много зависит, расход их небольшой, поэтому экономить на них не стоит.

  • «Фортуна»

Это устройство с вращающимся ножом, для срезания края кожи. Применяется при обклейке поверхностей. Автомобильная кожи имеет толщину 1.2-1.5 мм, соответственно, если край будет такой толщины — он проступит некрасивым ребром. Производителей много, но эта техника используется применяется редко и изнашивается мало. Само название «Фортуна» (по первой машине немецкого производства) уже давно прижилось и заменяет длинное и неудобное наименование данного класса устройств.

Некоторые моменты эксплуатации. Машины с двигателем на 380 вольт гораздо мощнее и удобнее обычных, ремень на шкивах должен быть установлен так, что бы при минимальной скорости подачи была максимальная скорость вращения ножа. Чем грубее структура подающего вала, тем реже он забивается. Точить нож нужно часто, примерно один раз на 5 м проходящего материала, не забывая при этом включать вращение абразивного камня. Фотруна отлично работает с кожей, при этом её применение для винила, кожзама и алькантары весьма проблематично. Скорость вращения ножа достаточно велика и синтетические материалы начинают плавиться.

Автор статьи: Дмитрий Горбунов.