Cоветы по тюнингу:
аспекты расположения

Участок тюнинга автомобильных салонов может существовать как отдельное самостоятельное подразделение, так и в составе крупного тюнинг-центра. Рассмотрим оба варианта. В первом случае на ваши плечи лягут дополнительные расходы и неудобства в виде:

  • Надёжная охранная и пожарная сигнализации. Отдельная проводка и подключение обойдется дороже.
  • Расходы на машиноместо. А оно, при нормальном подходе, занимает 36 м2 . Должен быть свободный доступ к салону автомобиля при всех открытых дверях.
  • Приезжающие партнеры по арматурным работам. Это не всегда удобно. А содержать в штате грамотного арматурщика-электрика с хорошим оборудованием по всем машинам весьма накладно. Простое снятие руля может привести к проблемам с ошибками в системе управления. Иногда такие ситуации приводят к поездке клиента к дилерам, что не может вызвать положительные эмоции от результата работы.
  • Достаточно часто наших клиентов интересует некий комплекс работ, и при отсутствии такового у отдельного тюнинг-ателье по пошиву салонов, клиент вероятно обратится в другую фирму.
  • Аренда отдельного помещения с вышеперечисленными пунктами, с удобным подъездом для клиентов, да ещё в хорошем месте города весьма значительна.

Но есть и плюсы:

  • Имя вашей фирмы по тюнингу салонов никогда не будут путать с именем тюнинг-центра, где вы арендуете помещение.
  • Вы будете независимы от распорядка работы и других отрицательных моментов присутствия на чужой территории, что может создать отрицательный имидж вашему тюнинг-ателье. Для примера — у вас хороший офис, обученные менеджеры, приветливый персонал. А вокруг, учитывая наши реалии, могут присутствовать люди в грязных комбинезонах, с сигаретами на рабочем месте и... ну вы сами понимаете, хорошие клиенты к вам не приедут ещё раз.

Второй вариант тоже имеет место для вашего выбора расположения студии тюнинга салонов. Это крупная сервисная станция, хорошо оборудованная, расположенная в удобном месте. Ситуация здесь может выглядеть более интересной, но тем не менее нельзя забывать и про некоторые подводные камни.

  • Развитая и удобная для клиентов инфраструктура. Кафе, удобная парковка, наличие дополнительных услуг.
  • Уменьшение расходов на рекламу. Клиенты, в ожидании выполнения других работ, обязательно обратят внимание на вашу студию перетяжки салонов.
  • Наличие рядом квалифицированных арматурщиков и спецоборудования.
  • Большинство серьезных тюнинговых станций или сервисов будут рады сотрудничеству с вами, кроме дилеров. Они в силу своей специфики просто не имеют право располагать в дилерском центре услуги, не оговоренные дилерским соглашением.

Но, как говорится, и здесь не без ложки дегтя.

  • Если у вас дела идут плохо, то результат и так понятен.
  • При успешном ведении бизнеса для руководства сервис-центра иногда удобнее преподносить данную услугу как свою, и ничто им не помешает это сделать. Вопрос времени. Можно найти массу причин, чтобы ваше тюнинг-ателье искало себе новое месторасположения. Самая простая из них — элементарное увеличение аренды, хотя существуют и другие способы. Не факт, что так произойдет, но практика показывает стабильность возникновения таких ситуаций. Что для вас лучше, решайте сами, но для начинающей студии я бы предпочел второй вариант. Как менее затратный и на год—два его вполне хватит.

Автор статьи: Дмитрий Горбунов.