Где сделать тюнинг или перетяжку салона автомобиля

Настал тот день, когда вы решили заняться салоном своей любимой машины. А точнее - отдать автомобиль  в фирму, предлагающую услуги по перетяжке или тюнингу салона. В данном случае разговор про новую машину средней ценовой категории, по материалам – автомобильная кожа, или она же, в сочетании с искусственной замшей Алькантарой.

Начнем с причин, которые побудили вас к этим действиям, соответственно сразу разбирая дальнейшие варианты

1. Решили сэкономить на материале при покупке

- В зависимости от автомобиля, дилеры предлагают кожаный салон либо опционально , как материал покрывающий сидения, либо в пакете с тем что вам совершенно не нужно.

Ещё перед покупкой внимательно ознакомьтесь с  условиями поставки автомобиля с кожаным салоном. Для некоторых брендов…вы не поверите…. «оригинальный кожаный салон» от производителя стоит Дешевле! сделанного в гаражах у дяди Васи.

Логика простая – это последний аргумент для того что бы вы приобрели именно этот автомобиль.

Это рынок и даже автогиганты выживают кто как может в условиях перепроизводства и кризиса.

Конечно …этот салон будет наполовину из экокожи (автомобильного кожезаменителя), но не стоит придавать этому большое значение.

 Давно уже,  даже «великие и ужасные» его применяют, и ничего, не краснеют и не стесняются. 

- Дизайн и материалы. Скажу сразу, в различных ателье вам предложат гораздо больший выбор, и всегда есть возможность сделать по своему вкусу. Это огромный плюс. Дилеры не балуют нас разнообразием. Максимум около 10 вариантов отделки. А если вы купили машину в подарок и желаете цвета «барби» или контрастную отстрочку?  Тут у дилеров все плохо, даже у именитых брендов. Стандарт и унификация уничтожают свободу дизайна и материалов.

- Приобретение комплектации с «кожаным салоном» у дилера.

Разбор самой этой темы может вылиться в написание «Войны и Мира».

Некоторые бренды по условиям дилерского соглашения имеют право ставить только аффилированное допоборудование, то есть предлагать только те услуги, которые фирма – бренд считает проверенными и мастера дилера таким работам обучены. Либо поставка напрямую с завода изготовителя.

Но таких акул автопромышленности немного. И, не для кого не секрет, что дилеры в основном получают прибыль не с продаж, а именно с допоборудования.

Если взять историю, то начиналось всё хорошо…. Например, есть некая модель, для которой отсутствует как опция кожаный салон. А машина неплохая, но без кожи – не берут. Дилер добивается смягчения соглашения, типа у нас такие тут местные условия и с кожаным салоном влет продадим.

Находят солидную фирму – производитель кожаных салонов. Договор, ответственность  …. ну и всё такое. Быстро и качественно и есть с кого спросить.

И вроде бы все довольны. Машины продаются, менеджеры получают бонусы, клиенты довольны,  в  общем полный успех.

Но,  как всегда бывает – денег мало! И тут как раз господа из сараев – Мы сделаем не хуже, а лучше и дешевле. И понемногу, солидные производители с гарантиями и с четкими сроками отошли на второй план. Деньги важнее ответственности. В результате, фирмы-однодневки полностью опошлили саму идею качественных кожаных салонов на аутсерсинге. Теперь , для  дилера, изготовление салона на стороне – это синоним чего-то явно отрицательного, с большими проблемами.

И если планируете все-таки заказывать салон у дилера – требуйте четких гарантий, что он изготовлен на заводе…  во избежании различных недоразумений в дальнейшем.

2. Обновление салона.

Только купили автомобиль.  Где-то потерто,  где-то порвано,  где-то разошлось.

С кожей  проще чем с тканью, но дороже.

- Первый вариант.

Можно заказать оригинальную кожу,  используемую на заводе-производителе.

Всё - бы неплохо, но минимальное количество – полшкуры, то есть 2-2.5 метра квадратных. Меньше никто не продаст.

По цене с доставкой – около 250 евро + работа. За небольшую деталь это дорого, если у вас не Bentley или Porsche.

Но помимо финансовой составляющей есть ещё нехороший момент. Красят кожу километрами и каждая партия будет отличаться немного от  предыдущей и будущей. Поэтому, даже если у вас новая машина с проблемой по салону, никто не даст гарантии на полное совпадение оттенка.

А с вторичным рынком ещё хуже. Вы заказали оригинал, а машине года три…. Помните о том, что новая деталь будет иметь резкий контраст по сравнению со всем салоном. Это – Важно. Хорошо, если вас изначально об этом информируют, но жажда денег бывает сильнее уважения к клиенту.

- Второй вариант.

 Касается в основном европейских брендов. MB или BMW, тут проще. Фирмы часто работают с такими автомобилями и возможно у них найдется необходимый отрез кожи для решения вашего вопроса. Это может снизить цену. Американцы и Японцы, даже и не надейтесь. Найти небольшой кусочек кожи именно для такого автомобиля и именно такого цвета – пустая трата времени, уж поверьте.

Полностью перетянуть салон – да, возможно заказать, но кусочек….

Не так всё плохо, мы же всегда найдём хорошее решение для вас! 

-Третий вариант.

Возможно, вы не знаете, но существуют профессиональные системы покраски кожи.

Нужно всего лишь договориться в фирме, где вы планируете поменять элемент, об их взаимодействии. Остальное всё решат без вас.

Пока ателье снимает и разбирает кресло, кусок кожи с подобранной фактурой поверхности уже везут в фирму по профессиональной покраске. Остальное – дело техники.

И по финансам относительно недорого, и гарантированный  ожидаемый результат. 

3. Экокожа.

Восторг, связанный с появлением этого материала прошел. Начались суровые будни эксплуатации. Немного напомню про суть данного названия. Экокожа – это заменитель кожи, который хорошо пропускает воздух (по сравнению с кожзамом) и по тактильным (на ощупь) и визуальным ощущениям похож на кожу. Более того, в нём минимальное количество химически активных веществ.

А далее, если сравнить с безалкогольным пивом, ход мысли предсказуем.

Этот материал ставится на 90% автомобилей во всем мире. И вы даже не подозреваете об этом, приобретая кожаный салон. Боковые и задние части сидений – всё экокожа. Можно ругаться с дилерами, но вас информируют о том, что  даже очень дорогой бренд  любит животных, а вы ничего не понимаете во всеобщем создании будущего планеты.

Можно конечно поверить и их словам. Хотя, честно говоря, урон окружающей среде от химических заводов ничуть не меньше, чем от прямого уничтожения животных.

Всё-таки результат эксплуатации экокожи пока печален. Не знаю, на чем основывался MB выпуская от С класса до ML с салонами из экокожи. К нам приезжают десятки автомобилей с такой проблемой. Экокожа не выдерживает мороза.  Она лопается, трескается, ломается как тонкий лед.

Выход один – полная замена на предназначенную для любых условий эксплуатации, автомобильную кожу. Здесь частичное решение не поможет. Придется подготовиться к некоторым финансовым затратам.

4. Куда обратиться.

Это, пожалуй, самый важный вопрос. Мы не каждый день решаем такие задачи. Дам первоначальные советы.

Начну по восходящей линии.

  • Граж, дядя Вася.

Материалов минимум, ответственности ноль. С ошибками аирбэгов вэклам сразу на станцию.

  • Друзья посоветовали.

Что их машине подошло, не факт что и для вас результат будет адекватный.

  • Сараи.

Несколько человек, обычно двое-трое, считают что могут делать все… или высшая стадия «звездной болезни» - мы сами всё можем.

Нет…всё не могут, это просто физически, технически и морально невозможно. В основном не имеют своих грамотных арматурщиков для серьезных работ по машине.

  • Сараи +

То же самое, только под руководством человека, который в основном ничего не понимает в этой сфере, а считает себя серьёзным руководителем. На все вопросы будет отправлять к подчинённым, трата времени, нервов и денег.

  • Фирмы со странными сайтами, рекламой которых забит интернет.

Привлекает внимание названием сайта, аналогичным действию. Типа «тюнингпошивперетяжкасалоновделаемзадешево.ru».

Что сказать, начинающие фирмы с сомнительной ответственностью и качеством. Ни один серьезный бренд не имеет такое названия у своего сайта. Результат обращения к ним… ну наверное такой….

«сделалихрензнаетчегоизнепонятночеготожевитогенедешевоимашинупоцарапали.ru»

  • Посредники.

Да…в условиях кризиса в данной теме есть и такие.

В основном интернет реклама (оплачиваемая), типа Директ. Посредственный сайт с умными фразами о причинах высокой стоимости работ(это то что просто кладётся в карман).

Самый правильный вариант определить такого – приехать без звонка. И пообщаться с ним(при наличии) или с местными работниками на предмет – А хотелось бы взглянуть на ваш участок по перетяжке салонов, пообщаться с мастерами. Варианты в данном случае, -что доступ в рабочую зону запрещен…. Или, у нас участок в другом месте.

Так не бывает, работа требуют постоянной согласованности по всем вопросам и некий «удаленный участок» - это сказки.

  • Дилеры.

Уже писал выше, работают в основном через посредников с сараями+.

По факту – заплатите двойную цену непонятно за что. Самое плохое, что на решение любого вопроса будут уходить недели.

  • Основательные фирмы по перетяжке салонов.

Я не просто так указал специализацию. Чтобы предоставить людям 250 цветов  и 25 видов кожи, нужно иметь огромный опыт, связи и знания.

Отработанная схема работы, быстрые поставки материалов, длительная гарантия и ответственность независимо от мастеров – это важный аспект вашей удовлетворенности результатом.

Здесь нет гонки цен, все абсолютно адекватно ответственности и качеству. У вас Rolls-Royce или скромный Porsche?  Оригинальная кожа с завода может быть поставлена для вас всего за две недели! Вы уедете без единой ошибки на щитке приборов.

Это ли не лучший вариант?!

  • TOPTuning

В основном не имеют в России свои тюнинг-ателье по салонам. Работают напрямую или через посредников с основательными ателье. Но, как уже и писал в начале, проявляется склонность к увеличению прибыли за счет снижения расходов.

Вариант TOPTuning->Гараж дяди Васи, набирает обороты.

Красивых вам салонов, хорошего настроения и потраченных по-уму финансов.