Общие советы
по тюнингу салонов

Я бы не сказал, что создание салона автомобиля, точнее его перетяжка, изготовление или тюнинг — это бизнес. Скорее это «ремесло», хотя такое слово сейчас употребляют редко. А как ещё можно назвать то, что не может однозначно укладываться в чёткие рамки материалов, качества, ответственности, художественного вкуса, сроков и абстрактных ТЗ? Клиенты из европейских ателье уходят к нам в Россию. И знаете, этому есть причины. Растёт качество, уровень оборудования, расходных материалов. У нас есть хорошие дизайнеры и, в общем-то, всё не хуже, чем в Европе. Так почему всё-таки Россия? Пока, подчеркиваю, «пока» у нас всё проще и быстрее. Простой пример, чтобы сделать небольшое изменение дизайна в очень известном тюнинговом ателье в Германии, необходимо выполнить ряд обязательных длительных процедур, хотя бы на уровне переноса декоративного шва на пару сантиметров.

  • Оформление заказа;
  • Рассмотрение технологом;
  • Рассмотрение дизайнером;
  • Согласование со службой безопасности эксплуатации транспортных средств;
  • Получение разрешения;
  • Разработка технологических карт;
  • Утверждение технологических карт;
  • Определение нормо-часа;
  • Согласование и внесение услуги в прайс-лист;
  • Выполнение работы.

Итак, мы получаем, ни много, ни мало месяц—полтора. Радует, что мы ещё разговариваем с клиентами на понятном языке, правда последнее время некоторые студии тюнинга салонов, даже не понимая смысла некоторых вещей, предлагают клиентам написать ТЗ (техническое задание) для разработки дизайна салона. Надеюсь, мы будем понимать друг друга и в дальнейшем, чтобы элементарная покупка колбасы не превратилась в «нормальный» (в будущем) разговор:

— Мне бы колбаски...
— А какой? ТЗ есть? 

Работая в данной области 17 лет, я замечаю, что некоторые ситуации из жизни переносятся в сферу тюнинга салонов. Пока у нас есть возможности создать качественный результат для наших. Давайте с ними разговаривать, их уважать и делать для них достойные салоны. Сетевой бизнес давно присутствует в нашей жизни, в десятках магазинах продают одинаковые вещи, а мы можем создать то, чего ни у кого нет, нужно пользоваться этой возможностью.

Хочу отдельно остановиться на вопросах ценообразования. Цифр не будет, только размышления. Сколько должен стоить кожаный салон ? Ну, в общем-то это немалый список:

  • Основные материалы (кожа и алькантара);
  • Расходные материалы;
  • Аренда помещения;
  • Зарплата работников;
  • Амортизация основных средств;
  • Налоговые отчисления;
  • Реклама;
  • Средства на необходимый страховой случай;
  • Прочие отчисления;
  • Прибыль.

Вышеописанная финансовая ситуация указана как необходимая и правильная, так откуда же мы порой видим информацию о тюнинге салонов по демпинговым ценам? Всё просто — экономия на наших уважаемых клиентах. Кожа по-дешевле, отсутствие правильных налоговых отчислений (экономия на наших соотечественниках — ...рассказывать не буду, сами знаете), невозможность приобретения современной техники, некачественные расходные материалы со всеми вытекающими отсюда последствиями. Надеюсь, не имеет смысла говорить о такой «экономии».

Другая крайность — необоснованно высокие цены на тюнинг салона. Здесь я промолчу, поскольку, конечно, можно делать одну машину в год по цене «Шаттла»... Тут больше преобладают вопросы «эго», нежели ответственность за работу студии и людей.

Мы, конечно, не Европа, но тенденции втянуть нас в ВТО имеют место. Моё мнение по поводу прибыльности данного мероприятия — Европейцы прыгают от счастья и считают верхом прибыли 16% рентабельности. Ну, вот такие они... Мы же, пальцем не пошевелим за такие деньги. НО! Вы не забывайте — мы в этом мире не одни. Думаю, что в данной ситуации — 25% рентабельности вполне адекватно. Будут цены выше — не будет клиентов, ниже — работа за копейки. Вам выбирать.

Надеюсь, никого не обидел своими размышлениями, а кому интересно дальше получить информацию, чуть позже напишу какие вложения нужны, как оснащается участок, что... где... и как купить, какую давать рекламу... ну и все остальные моменты.

Автор статьи: Дмитрий Горбунов.