Тюнинг салона —
красота и реальность

В наше время существует немало сервисов, предлагающих услугу по тюнингу салона автомобиля. На каждом сайте красивые фотографии сделанных салонов, детально расписаны виды автомобильной кожи, алькантары (искусственной замши). Для солидности, некоторые товарищи помещают даже фотографии каталогов автомобильной кожи, что, в принципе, противоречит логике цветопередачи в цепочке «фотоаппарат-web сжатие-экран монитора». Почти везде есть выделенное в отдельного производителя умное слово Nappa или Наппа. В общем информации много, и, как всегда, от красивого сайта до результата именно в вашей машине, качественное расстояние может быть очень значительным.

То, что вы найдете на этой странице, далеко от пёстрых и модных сайтов, которые, кстати, делают люди, не занимающиеся тюнингом салона, а хорошие web-мастера (понимаете разницу?). В данной статье частично изложен материал, который я читаю менеджерам по допоборудованию в крупных компаниях, включая дилеров известных автомобильных брендов. Думаю, что для многих желающих сделать тюнинг салона, это будет полезным как с познавательной точки зрения, так и с практической.

Итак.

Сырьем для автомобильной кожи служит крупный рогатый скот, выращиваемый в Южной Америке.
После снятия шкуры с животного, её замачивают в водносоленой среде, из-за чего она приобретает голубой оттенок и называется соответственно «wet blue». В таком виде она хранится перед отправкой на складах сколь угодно долго. Далее, сырьё отправляют на заводы по переработке в Европу или Китай, откуда мы и получаем автомобильную кожу в соответствующем виде. Не буду долго останавливаться на технологическом процессе самого дубления кожи, отмечу лишь несколько важных моментов.

Климат, кровососущие паразиты и прочие неприятности страны происхождения сырья, оставляют на поверхности кожи рубцы и шрамы, которые маскируются в процессе производства. То есть тот рисунок структуры поверхности кожи, который мы в итоге видим, нанесен искусственно — путем прессования плитой. Самым сложным является скрыть дефекты «пылевидной» плитой с очень мелкой структурой, соответственно под нее идет более качественное сырье. Окончательно мы получаем кожу под названием Nappa, цена на которую выше, по причине меньшего количества скрытого брака.

Грамотные мастера по перетяжке салонов тщательно проверяют кожу с двух сторон на наличие скрытых дефектов. Если этого не сделать, то брак может вылезти в любой момент эксплуатации автомобиля.

Любители Гринписа стараются максимально уменьшить вред для окружающей среды при производстве автомобильной кожи. Например, компания AUDI закупила в Европе целые поля ревеня для более щадящего режима производства, но, к сожалению, это сказывается на долговечности автомобильной кожи.

Теперь немного остановимся на технологическом оборудовании для тюнинга салона. Естественно, это швейная техника. Для сшивания используются прямострочные машины с тройным продвижением, т.е., нижний транспортер, качающаяся игла и верхняя шагающая лапка. Это обусловлено тем, что поверхность кожи более гладкая, чем ее нижняя часть и при использовании обычной техники происходит сдвиг слоев относительно друг друга, что недопустимо. Для расстрочки (декоративной отстрочки) применяют двухигольные машины с двойным продвижением, нижний транспрортер и качающаяся игла. Шагающая верхняя лапка отсутствует по причине необходимости точного позиционирования линии шва. Некоторые умудряются делать двойную отстрочку засчет двойного прохождения на одноигольной машине... Но такие запущенные случаи мы рассматривать не будем. Вообще-то все это оборудование должно иметь электронные двигатели с позиционером. Это необходимо для более качественного шитья. Есть ещё один специфический агрегат для снятия края кожи — он утоньшает край кожи, в случае обклейки изделия. Ведь кожа имеет толщину около 1,2 мм и если край будет просто отрезанным, то обязательно проступит, ввиде некрасивого ребра на изделии.

Ну, вот мы и подошли к последней части информации по тюнингу автомобильных салонов. Ведь перетягиваются не только кресла, но и то, что требует обклейки. Соответственно: торпедо, двери, центральная консоль, потолок, стойки, козырьки и прочее.

В салоне автомобиля существует много разных материалов и для каждого необходим свой клей. Рассмотрим, к примеру, торпедо. В большинстве случаев, она изготовлена из винила, представляющего из себя пластик, наполненный пластификатором. Именно поэтому, она при нажатии мягкая. На очень старых машинах винил становится жестким как настоящий пластик. Это вызвано тем, что со временем, пластификатор постепенно выходит из винила, но мы этого не замечаем за счет неявности процесса. Сложность состоит в том, что пластификатор имеет жирную основу, а попробуйте что-нибудь приклеить на масляную плёнку! Можно, конечно, обезжирить поверхность, но это не спасет положение, т.к. со временем, пластификатор будет выходитЬ из винила и создавать жирную прослойку между самим винилом и клеем. Ничем хорошим это кончиться не может. В солидных тюнинговых студиях для каждого вида пластика существует свой клей, который стоит отнюдь не копейки, но решает все проблемы типа вышеуказанной.

Клиенты должны понимать, что, учитывая большую затратную часть, качественный тюнинг салона не может быть дешевым априори, конечно, если они не хотят, чтобы через месяц эксплуатации, алькантара с потолка свисала как шторы в Большом театре. Я надеюсь, что вышеизложенная информация будет полезна и для желающих сделать тюнинг салона, и для менеджеров, и для начинающих мастеров.

Автор статьи: Дмитрий Горбунов.